Александр Мартыненко

Генеральный директор Информационного агентства Интерфакс Украина.
Должность : 
Генеральный директор Информационного агенства Интерфакс Украина

Генеральный директор Информационного агентства Интерфакс Украина.

Александр, сколько лет Вы занимаетесь связями с общественностью? Как попали в отрасль? Есть какая-то личная история, с этим связанная?

   Вообще-то, поскольку я работаю руководителем информагентства, то связью с общественностью я занимаюсь преимущественно по вечерам, в нерабочее время. А так я всегда ходил где-то рядом с нею (со связью), наблюдая и сотрудничая с представителями этой отрасли. Кроме периода 1998-2002, когда отвечал за это направление в Администрации Президента Л.Д.Кучмы. Это отдельная и большая история.

Можете описать свой опыт в интересных проектах?

   В период предвыборной кампании позапрошлого Президента в 1999 году я и еще два человека на коленях за два дня смонтировали фильм, который вышел в эфир в последний день агитации. Интересным был даже не сам процесс, а результат – получился 17-минутный максиклип, по ходу которого зритель получал в сжатой и доходчивой форме ответы на все вопросы, которые задавались в ходе кампании. И когда я увидел знаменитый клип Обамы, внутри как-то потеплело. Проросло, подумал я, семя… Как оцениваете PR - ситуацию на рынках СНГ в этом году?

Какие действия планируете в этом году? От каких точно откажетесь?

   Я не очень хорошо знаю рынки СНГ, однако ситуация, как мне кажется, везде схожая – клиенты перестали выбрасывать деньги на ветер, потому что их (денег) стало меньше. Поэтому актуальным останется кризисный PR (там, где есть кризисы). Репутационный же сам в кризисе и надолго. Политический в Украине находится в прединфарктном состоянии, как и политика в целом. Может так статься, что в следующем году мы их и похороним.

Как думаете, какие бизнесы будут развиваться следующие 3 года? Какие отрасли?

   Если мы об Украине, логичнее было бы спросить: какие бизнесы и отрасли останутся? Производство продуктов питания, лекарств, водки, торговля….В связи с ЕВРО-2012 выживут гостиницы. Очень хороши перспективы в связи с ЕВРО у автосервиса, особенно на трассах Львов-Киев, Киев-Харьков, а , особенно, Киев- Донецк. Там обочины просто будут усеяны валютой. Вы считаетесь одним из самых профессиональных PR – специалистов на территории СНГ.

   Кого из коллег Вы считаете сильными специалистами? За чьими действиями следите с интересом?

Вот уж не знал, что я им кем-то считаюсь. Тем более, что им де-факто не являюсь. С интересом слежу за В.Сурковым (политика, РФ), «Никколо М» и А.Гнатюком (бизнес, РФ), С.Гайдаем (политика и бизнес, Украина). И за остальными тоже слежу.

Если рассмотреть все инструменты, которые используют украинские PR – специалисты в работе, какие бы Вы выделили как основные? От чего бы отказались совсем? Что Вас особенно раздражает в подходе PR – специалистов?

   Одним из основных инструментов в работе украинских специалистов (не всех) является откровенное вранье. Оно, как раз и раздражает. Еще раздражают глупость, неграмотность и понты. А главное – если ты занимаешься PR, ты же должен, как доктор, узнать своего клиента до нижнего белья (фигурально выражаясь), найти в нем что-то хорошее и донести это людям. А не надеяться, что «этого придурка за бабки и так схавают».

Чем украинские PR - специалисты отличаются от европейских и американских?

   Из небольшого опыта общения с иностранными коллегами, могу сказать, что они толще и дороже. Еще они очень любят порыться в кейсах, найти какой-нибудь уругвайский и применить к Узбекистану. Потом убедить клиента, что результат на самом деле был. Хотя в деле внушения клиента наши – лучшие. Некоторые у себя в бригадах психиатров возят и это те специалисты, которые себя окупают полностью.

   Есть ли украинские журналисты, которых Вы считаете профессионалами? Если да, назовите их или место, где они работают. То же самое о европейских и американских.

Как бы я не любил потоптаться по современной украинской журналистике, могу признать, что профи есть. Называть не буду – всех не вспомню, а обижать не хочется. Их отличительная черта – возраст около 40 и выше, они еще в профессии, их читают и смотрят. Все, кто попадает под эту категорию – профи. Молодежь не вдохновляет. Хотя, может быть, это старческое брюзжание?

Как бы Вы в целом охарактеризовали украинский народ? Например, используйте 10 прилагательных. И каким образом этот портрет будет изменяться ближайшие 10 лет, на Ваш взгляд?

   Хозяйственный, хитрый, наивный, трудолюбивый, ленивый, расчетливый, безрассудный, аккуратный, неряшливый… Очень живучий, очень… Все останется как было и есть. Поменяются пропорции.

Что Вы делаете в свободное время?Например, как провели несколько последних отпусков?

   Как правило, я занимаюсь спортом, смотрю телевизор и сплю. Последний отпуск в 1985-м году я провел в Евпатории. Предпоследний не помню. Что Вы хотите делать через 10 лет? Сочинять анекдоты об украинских политиках, сидя на веранде маленького домика в Веллингтоне. Что хотите сказать в заключение? Делайте, что должны, и будь, что будет.